Всё для развития детей от 2 до 6 лет 

Стихи с движениями и пальчиковая гимнастика

Предлагаем большую подборку стихов с упражнениями для занятий с группой детей. Веселые подвижные игры и упражнения для пальчиков, мелкой моторики.

«Осень»

Ветер по лесу летал,(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: 
Вот дубовый,
Вот кленовый
(Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(Спокойно уложить ладони на стол)

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги
тихо ложатся.
(Приседают)
И под ногами шуршат,
шелестят,
(Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться
хотят.
(Поднимаются, кружатся)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.(Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с большого)

«По ягоды»

Мы шли-шли-шли,(Маршируют, руки на поясе)
Землянику нашли.(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)
Мы идём искать опять.(Маршируют)
Мы шли-шли-шли,
И чернику нашли.
(Опять наклонились др. рукой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
Мы шли-шли-шли,
И бруснику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
И так далее.

«У Зиночки в корзиночке»

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец!
(Показывают большой палец)

«Прятки»

Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга –
водящий с завязанными глазами.)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Останавливаются, крутят водящего)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают,
Водящий ищет)

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
(Поочерёдно разгибают
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
(Обе ладошки разворачивают
вверх)
Очень вкусно!(Гладят живот)

«Хлебопек»

Булка колосом росла,(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо)
Зерном под жерновом была,(Вып. упр. «Кормление птиц»)
А в печи её испек(Хлопают одной округлой ладошкой по другой.)
Добрый мастер – хлебопёк!(Поднимают большие пальцы рук.)

«Пальчики»

В гости к пальчику большому(Выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
(Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно)
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.(Кулаки стучат друг о друга.
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.

«Ласточки»

Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
(Бегут по кругу, машут руками,
изображают полёт птиц)
Все люди дивились.(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают)
Сели, посидели.(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)
Взвились, полетели.
Полетели, полетели.
Песенки запели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками)

«В лесу»

— Мальчик с пальчик,
Где ты был?
(Четыре раза сгибаем большой палец левой руки)
— Долго по лесу бродил!(Четыре раза сгибаем большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными)
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются к большому — кланяются)

«Кролик»

Маленький кролик,
Пушистенький кролик
(Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад.)
Всех нас смеяться заставил до колик:(Останавливаются, держатся за животики)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,(Сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.(Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
(Делают ушки из ладошек.
Опять держатся за животики)
Но, на опушке заметив лису,(Смотрят из-под руки)
Он подмигнул нам и скрылся в
лесу.
(Подмигивают, разбегаются)

«Довольные звери»

Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
(Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
Довольна коза своими козлятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
А я довольна своими peбятами!

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(Идут по кругу)
Острые рожки,(Показывают «рожки»)
Тоненькие ножки.(Прыгают на носочках)
На самой макушке –
Бархатные ушки.
(Ладошками показывают «ушки»)
Язык полотняный,(Показывает язык «лопатой»)
Хвостик конопляный…(Рукой показывают «хвостик»)
Как прыгну — сразу забодаю.(Прыгают, «бодаются»)

«Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Стирка»

Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
(Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)

«Воробышек»

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок
— он скачет как воробей)
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
(Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом)
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка поскорей.
(«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,
не пускают его)

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

«Подарки»

Мы на ёлке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,(«Рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:(Делают ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,(Загибают на обеих руках
пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один — золотистый мандарин.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,(Дети идут по кругу друг за другом,)
Кати по снегу свой снежок.(изображая, что катят перед  собой снежок)
Он превратится в толстый ком,(Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.(Показывают руками на лице улыбку)
Его улыбка так светла!(Показывают глаза, прикрывают)
Два глаза, шляпа, нос, метла.(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками.)
Но солнце припечет слегка –
Увы! — и нет снеговика.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем совсем не сладкий.(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим.(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем.(Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним(Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем.(Топают)

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

«Дом»

Этот дом –
одноэтажный.
Этот дом –
он  двухэтажный.
А вот этот –
трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

«Посчитаем»

Мы по улице шагаем,
Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж
– Двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем,
Липы с клёнами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять…
Трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу,
Подойдём мы к переходу.
К светофору подошли,
Красный свет мигнул нам:
«Жди!» Вот уж желтый свет погас,
Зелёный – пропускает нас.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

ЕДЕМ, ПЛАВАЕМ, ЛЕТАЕМ

«Садись-ка, пальчик в вертолет»

Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
(Произносим слова и поочерёдно  загибаем пальчики)

«Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди)
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит.
— Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)

МЕБЕЛЬ

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Сжимают и разжимают кулачки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Попеременно хлопают в ладоши
и стучат кулачками)

«Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют, чередуя, кулачком
о кулачок)
Мы построим новый дом,(Ставят рядом ладошки — «стены»)
Есть окошко в доме том.(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют крышей)
Есть ещё одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(Мизинец отставляют в сторону –
труба.
Делают приглашающий жест рукой.)
Дом готов, зовём гостей:
«Приходите поскорей!»

8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
 
Сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные нужны,(Сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!(Разводят руки, поднимают ладошки вверх)

«Помощники»

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
(Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Раз, два, три, четыре.(Тянутся, как бы вытирают
правой рукой пот со лба.)
Потянулись,
Наклонились.(Снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.(Вытирают руку о руку)

СЕМЬ – Я

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая
Да весёлая.
(Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,(Загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,(Загнуть указательные пальцы
на обеих руках)
Два Степана у сметаны
Объедаются.
(Загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки
Питаются.
(Загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке
Качаются.
(Загнуть мизинцы)

«Неделька»

В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.
(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения,
выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию)

ВЕСНА…

«Речка»

К речке быстрой мы
спустились,
(Дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись.(Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
(На каждую строчку 4 движения
ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно.(Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
(Показывают «брасс»)
Одной, другой — это кроль.(«кроль», двигаясь по кругу)
Все как один плывём,
как дельфин.
(Идут по кругу друг за другом,
делая руками «брасс» или «кроль»)
Идут лицом от центра круга.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей,(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,(«Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают,(Медленно приседают)
А цветочки подрастают.(Тянутся на цыпочках, руки вверх)

ВЕЩИ – ПОМОЩНИКИ

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять!(Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках)
Пальчики хотят все спать.
Тише, тише, не шумите!
(Указательный пальчик прижимаем к губам)
Пальчиков вы не будите!
Утро ясное придёт,
(Разводим руки в стороны)
(Поднимаем руки вверх)
Солнце красное взойдёт,
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
(Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках)
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора.
(Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками)

«Упрямцы»

—   Братец, принеси дрова!
—   Заболела голова!
—   Средний, ты наколешь дров?
—   Я сегодня не здоров!
—   Ну, а ты затопишь печку?
—   Ой, болит моё сердечко!
—   Ты, меньшой, свари обед!
—   У меня силёнок нет!
—   Что же, сделаю всё сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
(Дети выполняют движения в
соответствии со смыслом
текста стихотворения,
выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.)

ЛУГ, ПОЛЕ, САД

«Комар»

Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
(Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?(Вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(Прячут руки за спину)

«Гусеница»

Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна …
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
(Дети выполняют движения в соответствии
со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию)

«Дни недели»

В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу полы мы мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.
(Дети выполняют движения в соответствии
со смыслом текста стихотворения, проявляя фантазию)

ОСЕНЬ

«Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибать пальчики, начиная с большого)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

«Ветер»

Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая?
(Бежать по кругу на носочках, руки на поясе;
менять направление бега.)
А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят!
(Остановиться, руки вверх, наклоны в стороны.
Два наклона к носочкам.)

«Грибы»

Я корзинку в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг :
«Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь –
(Поочерёдно сгибают пальчики
на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Большой палец левой руки отставляют вверх)
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу.
(Грозят ему)

«На опушке»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут, собирают
воображаемые грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

«Огород»

В огород пойдём,
Урожай соберём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем(Таскают)
И картошки накопаем.(Копают)
Срежем мы кочан капусты,(Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный,(Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко(Рвут)
И вернёмся по дорожке.(Идут по кругу, взявшись за руки)

«Пирожки»

Падал снег на порог.(Два раза медленно опускают
ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
(Прижимая ладонь к ладони,
показывают, как лепят пирог)
Ручейком пирог утёк.(«Бегут» пальчиками обеих рук
по столу)
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(Опять показывают, как пекут
пирог)

«Белка»

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары
кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику,
начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями
и удары кулачками)

«Медведь»

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им)
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот)

«Стирка»

Постираю чисто, с толком(Делают движения кулачками, имитирующие стирку)
Рубашку, кофту и футболку,(Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки!
(При повторе то же с другой рукой.
Встряхивают обе руки)

«Полощем белье»

Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
(Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись,
(Тянутся, как бы вытирают
правой рукой пот со лба)
Наклонились.(Снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.(Вытирают руку о руку)

«Праздник»

Праздник приближается,
Ёлка наряжается.
(Поднимают руки вверх
«к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными)
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе —
«фонарики»)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,(«Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.(Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.(Движения воображаемой ложкой;
руки под щёчку)

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед  Мороз.(Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперёд большие пальцы)
У него есть красный нос,
Есть седая борода.
(Поочерёдно отгибают из кулачков указательные пальцы, средние пальцы)
Очень ждём его всегда!(Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза)
Со Снегуркой он придёт(Ходят друг за другом по кругу)
И подарки принесёт.(Хлопают в ладоши)

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками,
на второе — один хлопок по бокам.)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(По два поворота головы на каждую строку)
— Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

«Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять–
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики
обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

«Машины»

На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
(Сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход:
(Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход,
«переходя улицу», произносит эти слова)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Пешеходы — все дети по очереди)

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
(Сжимают и разжимают пальчики)
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
На каждое слово сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Пять пальцев мы в кулак
зажали,
Пять видов транспорта
назвали.
(Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход,
«переходя улицу», произносит эти слова)

«Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Дети бегают по группе, разведя руки в стороны)

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимись,
 
А потом руки вниз.
(Опускают руки.
А потом руки вниз)
Раз, два, три, потянись.(Тянутся)
Вот летит ракета ввысь!(Бегут по кругу)

«Полет»

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
(Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,
(Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,(Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«Теплоход»

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(Шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два —
Он назад шагнул сначала.
(Два шага назад)
А потом шагнул вперёд —
Раз, два —
(Два шага вперёд)
Набирая полный ход.(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими
шажками)

«Шофер»

Качу,
Лечу
Во весь опор.
(Бегут по кругу, крутят
воображаемый руль)

Я сам — шофер
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
(Останавливаются, нажимают
на воображаемую педаль
правой ногой)
И машина
Мчится вдаль.
(бегут по кругу в противоположном направлении)

«Кухня»

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

«Маленькая учительница»

Девочка Иринка
Порядок наводила,
Девочка Иринка
Кукле говорила:
«Салфетки должны
быть в салфетнице,
Масло должно
Быть в маслёнке,
Хлебушек должен
Быть в хлебнице,
А соль?
Ну, конечно, в солонке!»
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными, массируя подушечки)

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка.(Потирают ладошки друг о друга – «моют посуду»)

Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка,
начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.(Выполняют имитирующее движение)

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс…
(Легли на ковёр, вытянулись)

«Солнышко»

Солнышко,
Колоколнышко,
(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)

Ты пораньше взойди,
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе)
Нас пораньше разбуди.(Опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)

«Грядка»

Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
(Идут в противоположную сторону)
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
(Остановились, изображают, как копают.
Показывают, как рыхлят грядку граблями.)
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.

«Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С радостью, с радостью,
С великой милостью:
(Идут в противоположную сторону)
Со льном высоким,(Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
(Приседают, опускают руки, выдох)

«Пчела!»

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(Машут ладошками)

А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(На каждое название насекомого
загибают один пальчик)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Машут ладошками. Роняют ладони на стол)

«Мотылек»

Мотылёк-мотылёк,
Принеси нам ветерок:
(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

От ворот — поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
(Поворот; бегут в обратную сторону)
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)
Гони катерок
С запада на восток.
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
А это читали?  День Смеха 1 апреля в детском саду
Поделиться:

Публикации

Детский Календарь на 2024 год

Календарь для детей на 2024 год. Можете сохранить и распечатать его на принтере.  Детский календарь

Читать »
Праздник урожая – история и традиции

Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются

Читать »
Фото животных для детей

Фотогалерея животных Изучение животного мира – захватывающий путь к развитию ребенка! Разговоры о маленьких детенышах

Читать »